Андрей Басов

СКАЗКИ СТАРОГО ДОМА
Заявка на телесериал

Жанр: Романтические приключения.
Формат: горизонтальный сериал.
Количество серий: 35-40.
Готовность сценария: 11 серий.
Хронометраж: 44-45 мин/серия.
Целевая аудитория: 12-14+.

Логлайн
Множество событий с героями  в наиболее любимых публикой видах романтических приключений: пираты, мушкетёры, амазонки, сказка, древний Багдад и проч.

Тэглайн
"Увлекательность без цинизма, крови и порнографии"

Главная тема и идея
Восьмисюжетная история, где все сюжетные линии относятся к разному времени и месту. Сюжетная линия первого порядка объединяет героев и события линий второго порядка. Действие её происходит в современности.


Внутри каждой из семи сюжетных линий второго порядка – букет историй, событий со своими героями.  В них истории разного времени и фантазии, относящиеся к наиболее популярным видам романтических приключений. Линии переплетаются причудливым образом.

Содержание сюжетных линий
Основная – современный город. Частичный киноаналог: "Машина времени", "Счастливый неудачник".
Средневековая сказка. Частичный киноаналог: "Белоснежка и семь гномов", "Старая, старая сказка".
Пираты южных морей. Частичный киноаналог: "Одиссея капитана Блада", "Пираты Тортуги".
Багдад Гарун-аль-Рашида. Частичный киноаналог: "Багдадский вор",  "1001 ночь".
Париж времён Людовика ХIII. Частичный киноаналог: "Три мушкетёра", "Графиня де Монсоро".
Древний Рим. Частичный киноаналог: "Рим",  "Амазонки и гладиаторы".
Город ХIХ века с современной техникой. Частичный киноаналог: "Тайна острова Бэк-Кап", "Новые времена".
Париж 20-х годов 20-го века. Частичный киноаналог: "Разборки в Париже", "Мегре и гангстеры".

 

Действующие лица и события
Действие происходит в период переименования Ленинграда в Санкт-Петербург. В одном из старых особняков центра города его последним владельцем – Генрихом Швейцером ещё до 1917 года спрятана небывалая машина. Она работает до сих пор. Швейцер – талантливый учёный и изобретатель. Его машина способна на основе мечты, фантазии людей, находящихся в доме создавать осязаемые миры где-то в иной материи. Машина избирательна и никогда не исполнит фантазии зла и корысти.

В разное время машина сгенерировала для нескольких избранных ею жильцов дома следующие миры мечты и фантазии.

Сам изобретатель Генрих Швейцер перед революцией 1917 года получил мир типичного немецкого города тех времён, но где он мог спокойно работать. Там и умер.
Главный герой – Сергей получил мир средневековой сказки с принцессой, эльфами,  гномами и кучей приключений. Всё время выручает принцессу, Главного министра и Королевского волшебника из затруднительных ситуаций. Сергей молодой,  хорошо воспитанный, эрудированный и сообразительный молодой человек 25 лет. Не супермен.
Ахмед получил мир Багдада времён Гарун-аль-Рашида с  Синдбадом, Аладдином, Шехерезадой, Багдадским вором и Али-Бабой. Там эта компания попадает в разные переделки и совершает всякие хулиганские, но безвредные выходки. Ахмеду около 70 лет и он работает дворником. Хотя по образованию философ. В своём мире он один из богатейших торговцев Багдада. Имеет там многочисленную семью.
Капитан получил мир пиратов южных морей с сокровищами, стычками с пиратами, прохиндеем губернатором. Капитан и в самом деле капитан дальнего плавания около 50 лет и атлетического телосложения. В своём мире фантазии он владелец портовых кабаков и скупщик краденого, награбленного.
Анна Петровна получила Париж  Людовика ХIII с его тайнами, интригами, заговорами, кардиналом Ришелье и его гвардейцами. Анна Петровна – переводчик в издательстве и очень дальний родственник Швейцера. Ей около 50 лет. Достаточно свежа для своего возраста и несколько манерна. В Париже она графиня Аманда де Жуаньи. Владеет большими угодьями. Там у неё сын примерно возраста Сергея.
Александр получил мир Древнего Рима с нимфами, фавнами, амазонками, гладиаторскими боями и в нагрузку с римскими политическими интригами. Он учитель в школе. 30 лет. В своём мире он крупный латифундист и друг молодых сенаторов. Противник рабства.
Студентка института культуры получила мир Парижа начала 20-го века с кабаре "Мулен руж". Но она как ушла туда однажды, так там и осталась. Участия в событиях в Париже не принимает. В своём мире она совладелица "Мулен руж" и его балетмейстер. Детективные приключения там касаются лишь Сергея с амазонками, заглянувшими в мир Студентки.

Краткие сведения об авторе
Басов Андрей Николаевич
Санкт-Петербург
(812) 572-3919
basov@k200.ru
http://www.andrey-basov.net/

Примечания автора
Сценарий не является малобюджетным, но и не содержит сцен, требующих чрезмерных средств, ресурсов на постановку.

Сценарий опирается на наиболее устойчивые эмоции и ассоциации людей. Поэтому ставка не на кратковременный восторг небывалыми свойствами персонажей, а на пробуждение подсознательной теплоты, любви к героям.

Отличие данного сценария от типичных  проектов в отсутствии узких рамок, заданных узостью темы. Например, Гарри Поттер сидит на игле колдовства и никогда с неё не слезет, сколько бы сюжетных линий там ни было бы. Аналогично и с "Пиратами Карибского моря". В результате основные идеи оказались исчерпанными, и продолжения скатились просто в наборы спецэффектов. В данном сценарии переплетение множества разнохарактерных сюжетных линий позволяет раздвигать рамки сколь угодно широко в любом направлении.

Все эти сказочные миры позволяют их создателям перемещаться между мирами друг друга, перемещать предметы и людей. Такое переплетение позволяет создавать и вызывать необозримое богатство авантюрных событий.  Например, в одном из них амазонки Древнего Рима вызволяют Сергея из лап преступников в Петербурге, и это не выглядит чем-то надуманным, неправдоподобным.

При такой структуре сквозного антигероя быть не может. Только локальные враги.