Брендбуки, логотипы, слоганы, советы...
Аналитик
Андрей Басов
www.andrey-basov.net
basov@k200.ru

ЛАБОРАТОРИЯ ДЕЛОВЫХ
ЛОГОТИПОВ И БРЕНДБУКОВ

Художник
Евгения Шевкаленко
www.k200.ru/jeka/
e.shevkalenko@gmail.com

ПРЕАМБУЛА

Почему впереди дизайнера должен идти аналитик? Причина проста по сути и сложна по конструкции, как сама жизнь. Анализ даёт представление, что на самом деле нужно делать и почему именно так, а не иначе. Поэтому под аналитически подготовленным продуктом всегда есть база убедительных и конкретных, логически аргументированных оснований, а не абстрактное "Мне так видится". В рекламе и маркетинге хороший аналитик должен обладать наблюдательностью, приличным жизненным опытом, широким кругозором, достаточной эрудицией. Ведь ему в исследованиях приходится быть сразу социологом и статистиком, психологом и филологом, техником и экономистом, а иногда даже историком и философом.

За мной идёт моя коллега с даром художника и превращает собранные признаки оптимального результата в графические образы. Образы не стихийные с воображаемой перспективой, как это делается обычно, а с доказательной пригодностью в применении. Поэтому у нас и лаборатория ДЕЛОВЫХ, РАЦИОНАЛЬНЫХ, ОСМЫСЛЕННЫХ, КОНКРЕТИЗИРОВАННЫХ работ. Что это означает? Относительную свободу в достижении запланированного результата вместо автоматического, слепого следования установившимся стереотипам.

В чём разница между, например, рациональным и эмоциональным логотипом? Рациональный лаконичен, точен, несёт конкретный смысл, но грубоват, ибо графическая свобода формы ограничена заложенным в него обязательным содержанием. Эмоциональный графически свободен, абстрактен, беспредметен, смысла в нём нет или угадывается с трудом, но красив и изящен. Иными словами, рациональный и эмоциональный логотипы очень различны по графике и содержанию. Заказчики, как правило, в своём брифе выставляют требования делового свойства, но среди множества предложенных заготовок выбирают эмоциональные, никак брифу не сответствующие. Парадоксально, но факт.

Наши работы достаточно качественны по рациональности и очень часто разбивают ошибочные, иллюзорные представления и ожидания некоторых заказчиков. Стереотипы популярны, живучи, но не выдерживают проверки на логику. Вот, например, некоторые из них.

Вопреки устоявшимся взглядам уникальность названия, логотипа не является признаком эффективности разработанного продукта, как это часто и ошибочно представляется. Уникальность – это не более чем идентификационный признак. Поэтому погоня за чрезмерной оригинальностью обычно приводит к утрате ассоциативности и эмоциональности в нужном направлении. Ставка на эффектную уникальность делается тогда, когда исполнитель или заказчик слабо представляют, насколько мощным инструментом влияния является эмоциональный фон уже существующих образов, аналогов, прототипов. Соответственно, не могут этот фон оценить и использовать в новых формах.

Или ещё один факт, представления о котором искажены. Эффектность и эффективность, настолько разные вещи, что и несут в себе разные издержки и приобретения. Эффектность – это показатель степени возбуждения средством рекламы, а эффективность состоит в побуждении к поступкам в отношении объекта рекламирования. Тут неочевидность разницы в понятиях позволяет водить заказчика за нос и подсовывать ему эффектный продукт с нулевой эффективностью.

И под занавес. Логотипы и слоганы сами по себе ничего не продают.

Заблуждений относительно рекламы много и они очень живучи. Ох, как живучи…

Андрей Басов


Фрагменты некоторых аналитических обзоров  

Для казино

Для театра

Для кафе

Графика

 

Искусство

Романтика

Техника

Продукты

Всякая всячина