ЛОЖНЫЕ ЦЕЛИ
или капля истины в море заблуждений

Массы никогда не знали жажды истины.
Они требуют иллюзий, без которых
не могут жить.
Зигмунд Фрейд

Самая большая глупость –
это делать то же самое и
надеяться на другой результат.
Альберт Эйнштейн

Длинное и нудное предисловие
"Человек массовый" – это определение ввёл в оборот испанский философ Ортега-и-Гассет. Чем же примечателен массовый индивид? Это часть множества, своего рода толпы со стереотипным мышлением и представлениями, основанными на доступной и навязанной информации. В общественных отношениях чаще всего основанных на дезинформации.

Массовый человек терпелив и покорен. Он сам себе установил границы понимания, согласия и возмущения. Он доверчив, послушен и верит им самим избранным или навязанным авторитетам. Если ему сказать, что делать нужно именно это, то он и будет делать даже если это бесполезно или во вред себе.

Вовсе не значит, что массовый человек непременно глуп. Отнюдь. В обществе много одарённых людей. В своей профессии, личных отношениях они явные мудрецы, но стоит им коснуться социальных и политических вопросов, и они вмиг становятся детьми и рабами стереотипов. Они свято верят в химеры демократии или коммунизма и не верят, что властный произвол и мафия вполне победимы. Если они чего-то не знают, не понимают, то это не их незнание и непонимание, а невозможность чего-то и отрицание объяснений непонятого.

В своих бедах массовый человек обычно винит плохого правителя. Это очевидно, но вряд ли даже сам виновный злодей понимает, что позволяет его гнусным наклонностям реализоваться в уродливых формах и огромных масштабах. Тем не менее, личность правителя влияет на выбор цели, которая впоследствии оказывается ложной, как и другие цели, родившиеся из эмоций.

У царей, королей, президентов и их свиты свои ложные стереотипы и иллюзии. Исключительность возможностей власти вызывает у них ощущение собственной избранности, богоданности. Но это чрезмерное самомнение. В истории известны примеры, когда на престоле оказывались и кретины. Результат их правления ничем по сути не отличался от правления прочих монархов. Похоже, что в вопросе произвола дело меньше всего заключено в личных свойствах "избранных" фигур.

По Фрейду, массовому человеку не нужна истина. Ему достаточно иллюзий. Этим его и ловят из раза в раз на крючок идеологических сказок. Отдельному массовому человеку можно наступить на горло, и он будет лишь умолять не убивать его и не грабить, зная заранее, что его мольбы не будут услышаны.

Но массовый человек бывает и страшен, когда именно в массе доведён до крайности. Ткни ему пальцем в мнимого врага или ложную мишень и страшный, безжалостный и бесцельный бунт оставит после себя разрушенное хозяйство и трупы, болтающиеся на фонарных столбах. Почему бесцельный? Потому что цель ему указали, ведущую не к исполнению интересов массового человека, а кого-то другого. Это цена доверчивости.

Да, массовый человек является решающей силой в переустройстве общества. Но каждое переустройство из раза в раз получается почему-то корявым, ущербным. Давно бы уж массовому человеку пора перестать верить в райские посулы, и присмотреться к фактам, но факты выглядят скучно, а иллюзии требуют сказки. Массовый человек – социальный простак, даже если облечён всякими званиями и титулами. Он не относится к стереотипам критически.

И действительно, никто и не пытается осмыслить факт, что все бунты и революции в любые времена и страны имеют одну и ту же причину и один и тот же нулевой результат для массового человека. Он делает одно и то же адское действие, но вместо ада ожидает попасть в рай. Вот вам сразу и Эйнштейн, и историческое доказательство ложности стереотипных целей.

Иными словами, человечество в своей массе для преодоления своих бед ещё ни разу и не пыталось сдвинуться к определению именно той цели, из которой все беды и вытекают. Цели бывают двух типов. Достичь светлого, но абстрактного будущего или устранить конкретные ошибки прошлого. Первое – химера, а второе – гарантия будущего. Для первого годится любая сказка. Для второго нужно знать, что это за ошибки и где. Кто это знает или пытается узнать? Почти никто. Иллюзии со временем развеиваются. А вот ложь о происхождении общественных бед как раз и является основой национальных политик и религий, опирающихся на иллюзии масс. Поэтому иллюзии требуют постояннй подпитки. Для этого используются СМИ.

Не очень длинное продолжение
Обществу навязано мнение, что выпутаться из умопомрачительной сложности социальных бед можно лишь очень сложным путём, если вообще возможно выбраться. Хотя на самом деле, любая сложная беда в своём истинном происхождении всегда проста, как колумбово яйцо. Даже Виктор Пелевин как-то заметил: "Истина настолько проста, что за нее даже обидно". То есть бороться нужно с элементарным источником бед, чтобы перекрыть его раз и навсегда, а не с бедовыми событиями, которые уже произошли, осложнились и отменить их уже нельзя. Тем не менее, общество вынуждают бороться с химерами сложностей, ведущих в никуда.

Массы втянуты в борьбу за демократию, сильную руку, капитализм или коммунизм, за светлое будущее, доброго царя, новые справедливые законы и при этом ни у кого нет и малейшего представления, ни как светлое будущее выглядит в формулах законов, ни как там прописан сегодняшний ад. То есть можно говорить о повальной правовой безграмотности, позволяющей превращать нормальные общественные отношения в чистилище и дурить людей иллюзией фальшивого будущего.

.Просто поразительно как лидеры вроде бы абсолютно пронародных идей и движений, имея в веках одного и того же врага, вооружённого одними и теми же инструментами подавления, упорно тянут массы в разные стороны от места, точки, ахиллесовой пяты врага, где он уязвим. Суть исторических фактов и текущих событий отметается как лишняя, искажается и подменяется химерами толкования событий, кто во что горазд. Борьба за свободы уже давно носит формы хронического отсутствия общей цели при том, что эта цель находится прямо перед глазами и не видеть её просто невозможно.

Почему же возникают сомнения, бесцельные метания, когда видно, что и как происходит? Ответ: механика, почему так происходит не лежит на поверхности и лидеры движений пользуются этим, подменяя действительность собственными измышлениями. Нельзя понять, что тут. Святое заблуждение или заскорузлая корысть? Результат-то один.

Скрытая механика происхождения произвола, войн, кризисов на первый взгляд запутанна, но если к ней приглядеться, то в ней никакой сложности нет. Однако массовый человек не склонен приглядываться. У него на всё уже есть вдолбленный стереотипный ответ. Он не может понять одного. Как это при наличии у него готовых ответов на всё, тем не менее, жизнь никак не налаживается.

Ему и в голову не приходит, что может существовать неизвестный ему и не только ему ответ. Хотя, с другой стороны, ответ вроде бы и ищется, но даже найденный отметается как не соответствующий избитым стереотипам. Общество ждёт какого-то непостижимого мутанта. Нового пути решения проблем, но проложенного непременно стереотипными, заведомо провальными средствами. От них отказываться никто не собирается.

Массовый человек никогда не начнёт распутывать детектив о правовых и смысловых подлогах в механизме притеснений. Хотя только через него можно добраться до простоты запуска и остановки произвола, войн, кризисов. Попробуем помочь массовому человеку любого образования и ранга в поиске ошибки, мешающей ему сделать жизнь нормальной?

С чего начинаются поиски истины?
С понимания и признания очень простых вещей, которые искажены, забыты или пренебрегаются в общественной мысли. Эти вещи – не идеологические сказки, а установленные факты, которые возьмётся отрицать и опровергать разве что сумасшедший. Нет, эти факты не отрицают. Их перетолковывают, интерпретируют, перевирают и перевранное выдают за факт. Здесь принцип: "Ложь, чтобы выжить должна выглядеть достовернее правды". Есть и другой ход в обработке масс. Один из законов дезинформации гласит: "Говорите правду, говорите только правду, говорите много правды, но не говорите всю правду".

Всё информационное поле забито недоговорками настолько, что возникают сомнения в откровенности, честности даже признанных борцов за справедливость. Либо сомнения в том, понимают ли они то, о чём говорят. В поисках истины, нужно хотя бы на время отказаться от застарелых догм, стереотипов и определить, в чём перевраны известные всем факты.

Факты и только факты
Начнём с элементарных истин.

Факт 1. "Изучение проблемы развития общества, невозможно без изучения социальной сущности труда, отношения к нему, поскольку все, что необходимо для жизни и развития людей, создаётся трудом. Труд – основа функционирования и развития любого человеческого общества, независимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная, естественная необходимость, без него не была бы возможна сама человеческая жизнь".

Это имущественный камень фундамента цивилизации, данный человеку от природы. То есть материальная, основа и всей цивилизации, и любых отношений между отдельными людьми. Что же здесь можно переврать? Обстоятельство известное и доказанное наукой. Оказывается, можно и очень даже изощрённо. Здесь налицо ложь умолчания. Из фактов обычно стараются делать выводы, но только не из этого. А ведь раз он лежит в самом основании цивилизации, то и является самым подходящим и исчерпывающим инструментом для анализа общественных событий и явлений. С помощью трудового анализа можно легко и просто установить источник любых бед общества и способ, которым можно перекрыть их появление.

Кто-нибудь когда-нибудь слышал о трудовом анализе отношений властных лиц с гражданами? Ведь эти отношения постоянная проблема общества. Там трудовых связей должно быть видимо-невидимо. Ведь лица власти оказывают гражданам услугу управления обществом в рабочее время и получают за это оплату труда с граждан. Ага, не слышали! Почему? Не о чем говорить? Таких отношений попросту нет и по науке? Как так?
Чувствуете, как остро запахло какой-то грандиозной и судьбоносной махинацией? Нет? Тогда у вас что-то с социальным и политическим обонянием. Вирус замшелых стереотипов как насморк поражает чутьё.

Однако, несмотря на фундаментальность и вездесущность полезного труда он не смог бы вести человечество вперёд, если бы между людьми не существовало упорядоченности в трудовых отношениях, а эти отношения есть в каждом контакте между людьми, а не только на работе. Отсюда…

Факт 2. "Основой общества и цивилизации являются правила общественных отношений (законы). Их функция регламентировать поступки людей в отношении друг друга. Без этих правил люди не могли бы знать, чего ожидать и требовать друг от друга. Совместный труд был бы невозможен, и цивилизация не возникла бы".

Это организационный камень фундамента цивилизации, но уже созданный самим человеком. Есть возражения? Здесь делается подлог подмены предмета. Ибо этот факт означает, что какие события в обществе ни происходили бы с людьми и их профессиональными группами – они следствие действия правил. То есть дефектность отношений вытекает из дефектности правил. Вовсе не из человеческого менталитета, порочности некоторых личностей, законов природы или божьего промысла. Функция правил как раз в том, чтобы ограничивать, пресекать всплески враждебных для окружающих личных пороков, а природа к образованию правил не имеет никакого отношения.

Раз правила не всегда срабатывают, то нужно искать, где в них дыра. Ведь они произведение не господа Бога, а людей. Следовательно, вполне исправимы. Слышали что-нибудь о поисках дефектов в трудовых отношениях граждан с лицами власти? То-то и оно. Отношения по факту налицо, но одновременно их формально как бы и нет. Граждане общаются с чиновниками. Чиновники  строят вместе с гражданами страну и одновременно чистят их карманы, посылают на войну, морят голодом, но это за трудовые отношения не признаётся. Странное обстоятельство. Чувствуете, как усилился запах правовой аферы? Отсюда прямой путь к…

Факт 3. "Общественную полезность произведённого труда оценивает потребитель труда, а не его производитель".

Это оценочный камень фундамента цивилизации, сложившийся из действия первых двух. Он создаёт меры, критерии труда и означает, что для общества пригоден только труд, прошедший потребительскую оценку. Труд для других, оцениваемый самим носителем труда, полезным для общества не является и из системы труда исключён.

Кто-то предлагает свой товар, услугу. Потребитель оценивает их на пригодность и если он доволен оценкой, то платит продавцу. Если недоволен, то не платит. Продукт труда и плата за труд в разных руках и результат сделки зависит от качества товара. Продавец не может пренебречь оценкой покупателя. За дефектный труд потребитель платить не обязан. Но если это всё же происходит принудительно или обманом, то сделка расторгается судом, а ущерб взыскивается.

Что же происходит вокруг нас?
Происходит очень интересное явление, к которому все настолько привыкли, что не замечают прямо перед собой и одновременно ждут как несбыточной мечты. Хотя и пользуются этим явлением ежедневно и ежечасно. Это явление – народовластие. Нет, это не демократия. В демократии народовластие лишь вывеска для простаков. Народовластие – это прямое, без посредников влияние граждан на государственную политику. Вернее, на лиц власти.

Народовластие (взаимозависимость) осуществимо при трёх обязательных условиях.
1. В распоряжении каждого гражданина есть свой личный инструмент влияния на окружающих, включая власть. (Это его деньги и право оценки качества любых продуктов, услуг, которые предназначены для него.)
2. Конфликт интересов, нарушение прав разрешаются арбитрами (суд).
3. Решением арбитров никто не смеет безнаказанно пренебречь.

Ничего не кажется знакомым? Это то, что в экономике называют товарно-денежными отношениями, рынком. С этим человечество перешло из пещер в небоскрёбы. Здесь имеет место подлог понятий. Явление многоплановое и его главная, принципиальная суть – взаимозависимость людей в общественных отношениях.

В экономике это называется – рынок, в социальных отношениях – взаимозависимость, а в политике – народовластие, но это всё одно и то же. Налицо манипуляция терминологией. Вдолбили в общественное сознание понятие только о рынке, а основной сути явления словно и нет в природе. Зачем? Для маскировки.

Если явление представить как прогрессивную взаимозависимость, то сразу станет видно, что с властью её нет. Хотя и должна быть непременно. Отменена каким-то законом без всяких оснований. Мучаясь от войн, кризисов, произвола люди безуспешно ищут то, в чём сами и живут. Ищут то, что уже есть, но поскольку имеющееся не работает в отношении политики, то взаимная зависимость кажется отсутствующей вообще.

О чём говорят факты?
Закономерен вопрос: "Если народовластие существует где-то в общественных отношениях, то почему же оно не работает в политике? Ведь государственная система отношений одна. Их не может быть несколько".

Верно, не может быть несколько. Но можно быть её элементом в системе, а можно себя законодательно и исключить из неё. Тогда и правила системы для тебя не обязательны и если в твоих руках сила, то твои действия могут быть сколь угодно произвольны и безнаказанны. Что, собственно, в мире и наблюдается между гражданами и лицами власти. Нет нерушимых трудовых отношений по одним правилам. В данном случае по покупке населением услуг государственного управления. Есть ширма, прикрывающая пустоту, чтобы народ не взбунтовался.

Закон ширмы должен быть хитрым. В нём нельзя прописать: "На должностных лиц власти не распространяются правила обязательные для граждан". Это значило бы раскрыть происхождение конфликтов с властью, указать источник войн, кризисов, коррупции. Массовый человек возмутится, потребует отмены и добьётся своего. Поэтому в законах разных стран о государственной службе содержится внешне невинный юридический фокус – смысловой подлог. По нему оплата труда лиц власти производится не непосредственно гражданами, а из бюджета, которым лица власти и управляют. Хотя это одни и те же деньги граждан. То есть, проще говоря, лица власти произвольно платят сами себе.

Вот и весь фокус. В результате нет ни платящего чиновнику за труд потребителя, ни критериев и возможности оценки полезности труда лиц власти, ни ответственности власти, ни возможности у населения престать платить именно чиновникам при нанесении ими вреда. Невозможно прекратить то, что не было и начато. Нет никакой взаимозависимости. Вроде бы в законе речь об оплате труда, а на самом деле об уничтожении действия факта 3 в отношении властных лиц. И это не единственный правовой подлог в общественных отношениях.

Образное сравнение
В обществе витают иллюзии того, что лица власти всё время что-то должны гражданам, лишь на основе того что граждане платят налоги. В огороде бузина…

Скажи-ка, счастливый налогоплательщик, кому, за что и сколько ты платишь в правительстве? А в парламенте? Не знаешь? Ты можешь перестать платить именно министрам и сенаторам? Ах, не можешь! Тогда откуда у тебя убеждение, что ты им что-то платишь? Из пропаганды? Тебя разводят как лоха! Ни министрам, ни сенаторам ты ничего не платишь. Тебе подкидывают иллюзию этого, чтобы ты не полез искать концы произвола туда, где они и есть.

Картина на сегодня примерно такая. Гражданин приходит к чиновнику и, убеждённый, что за всё заплачено, требует от чиновника неоплаченной на самом деле услуги. Его никто ни в чём не разубеждает. Пусть себе питается иллюзиями. Гражданин просто получает по морде, и уходит, разочарованно утираясь. И так раз за разом, но это ничему не учит. Ну, вот никак не догадаться, что ситуация мигом изменится, если источником дохода чиновника будет напрямую сам гражданин, а не посредничество через какую-то там разворованную казну.

Кратенький предварительный вывод
Получается, что лица власти, выведя себя из общей системы труда, управляют системой, к которой сами не принадлежат. То есть фактически в рабочее время не являются ни гражданами, ни государственными лицами. Явление требует исследования, но научные деятели в тихой панике разбегаются от обсуждения проблемы, как от чумной, стоит лишь о ней упомянуть. Ведь многие существующие социальные, экономические, политические теории, труды, учения и авторитеты, не учитывающие этого фундаментального явления, летят к чертям собачьим, оказываясь ложными. Но научный престиж важнее самой науки. Даже если престиж дутый.

Петрушка ещё и в том, что через правила-законы образуется и мировоззрение масс. Подложные законы - ложное и мировоззрение.

Святая простота
Вот вы одним глазком и взглянули на настоящую, но скрытую механику рождения произвола. А как же выглядит первопричинная простота? Естественно, что очень просто. Все видят и знают, что жалование лица власти получают из бюджета и это получение никак не связано с качеством их труда. Деньги они всегда получат, какую бы гадость гражданам не подложили бы. То есть население принудительно оплачивает не только пользу от услуг управления, но и нанесённый гражданам и государству вред. Причём этого вреда становится всё больше и больше.

Как пресечь вред? Это тоже на поверхности. Отменить оплату труда лиц власти из бюджета и ввести прямую оплату гражданами, как это существует в системе труда. Это автоматом встраивает власть в систему взаимозависимости с населением. Система труда заставит, кого угодно работать честно и полезно. Это машина по истреблению прохиндейства.

Окончательный вывод
Чтобы достигнуть достойной жизни не требуются революции. Достаточно изменить некоторые законы, но нужно знать, что это за законы и в чём там ошибки или намеренные подлоги. Трудно это сделать? Будет саботаж? Да, будут и трудности, и саботаж. Не просто так этот вопрос окружён молчанием. Массовому человеку придется справиться с этим. Ему не в первый раз бросаться на амбразуру. А пока…

Простакам закон не писан.
Если писан, то не читан.
Если читан, то не понят.
Если понят, то не так…

Вот оно как! Всё властное прохиндейство, произвол держатся на простаке. Забитом жизнью, обманутом, ничего не понимающем, заражённом липовыми стереотипами гражданине. Нередко стоящем даже на высокой ступени в общественной иерархии. Он простак вовсе не потому, что глуп. Нет, он может быть и очень умён во многом. Но простак потому, что его при любом режиме удаётся водить за нос придуманными сложностями социального свойства, которых на самом деле нет. Самообман не возникает из ничего.

Провокационное заявление под занавес
На 90% уверен, что почти никто и не попытается сопоставить приведённый выше текст с тем, что происходит в натуре сейчас и происходило в истории. Каждый будет сопоставлять лишь со своими представлениями о предмете разговора. Получится странная картина попытки никому неизвестного чудака развенчать признанные научные авторитеты и теории. Однако доказать ошибочность представленного материала никому не удастся даже с точки зрения науки.

Голые факты – упрямая вещь, если не заниматься их толкованиями и подлогами. Но, тем не менее, никто не станет доказывать самому себе ошибочность собственных заблуждений. Обидно же признать, что тебя элементарно водят за нос как раз те, кому ты безоглядно веришь. Хотя по истории провалов ожиданий уже давно бы пора понять, что существующие стереотипы политических целей, теорий и методов не работают и никогда не работали на народ. Даже самые притягательные и человеколюбивые по идеологии.

"C'est la vie", как говорят французы...

------------------------------------------------
Андрей Басов, СПб, ноябрь 2017 г.
basov@k200.ru